Образовательный Союз главная заказ каталог публикации


Образовательный союз

 Заказать работу
1.Как мы работаем
2.Узнать стоимость
3.Сделать заказ
4.Выбрать готовые работы
4.1.Менеджмент, управление персоналом, мировая экономика, маркетинг, экономика, региональная экономика, экономическая география
4.2.Туризм, сервис, международные отношения, политология, педагогика, психология, социология, культурология, история
4.3.Экология, природопользование, физическая география
4.4.Юридические науки
4.5.Новые дипломы 2013 года
Отправить сообщение
 


 Полезное

Заказать автоматические ворота в Рязани


Рефератный бизнес


Знание - товар!


В новых социально-экономических условиях, в каждую сферу нашей жизни проникли рыночные отношения. Высшее образование одна из таких сфер. Некогда бесплатное оно стало платным, фактически всеобщим и обязательным. Сегодня трудно представить успешного специалиста, да и вообще любого специалиста без высшего образования. Когда то диплом техникума казался несбыточной мечтой, а теперь простые обыватели, получив одно высшее всерьез подумывает о втором и третьем высшем образовании, аспирантуре, дипломе МВА. Если еще несколько десятилетий назад особо способный студент вычерчивал своему одногрупнику чертеж за пару бутылок пива, или понравившейся девушке делал математику, как говорится за красивые глазки, то теперь это серьезный бизнес. Существует несколько названий для данной сферы экономики. Обычно говорят рефератный бизнес и все уже понимают о чем идет речь. В официальных документах подобных компаний указывается, что данное ООО или ИП оказывает информационные, консалтинговые услуги или услуги по сбору / обработке информации. Кто-то особенно криеативный называет эти услуги по-другому, но все это сводится к общей характеристики деятельности, которую можно сформулировать так: «пишем студенческие работы на заказ». Рефератный бизнес не российское ноу-хау. Существует множество англоязычных сайтов с аналогичной тематикой, хотя я сомневаюсь, что они работают официально и зарегистрированы в своих странах, как юридические лица. Например, на этом американском сайте (http://www.oppapers.com) бывшие студенты предлагают свои эссе по разным дисциплинам за символическую, по меркам США, плату. В нашей стране рефератный бизнес начал стремительное развитие с конца 90-х годов прошлого века. Первые фирмы начали регистрироваться в первые годы 21 века, а к концу первого десятилетия нового столетия размах рефератных контор действительно впечатляет.
В этом бизнесе существует две основные схемы работы: виртуальная (через Интернет сайт, электронную почту, и безналичные системы оплаты) и материальная (через офис с живым общением клиента с администратором). Все рефератные конторы делятся на тех, кто действительно пишет работы (их меньшинство) и тех кто продает готовые работы, выдает их за написанные, компонует «новую» работу из нескольких старых и т.д.
Сегодня в Интернете существует более сотни специализированных сайтов, обслуживающих интересы 3 – 4 десятков стабильно работающих фирм. Значительная часть из них официально зарегистрирована, платит какие то налоги, имеет разветвленную сеть филиалов в разных городах России, штат офисных сотрудников из десятка человек, и штат авторов из сотни человек. Каждую серьезную рефератную фирму обслуживает не менее 3-6 Интернет сайтов, при этом определить их общую принадлежность часто не просто. Например, одна из старейших рефератных контор «Росдиплом» имеет более десяти сайтов, посвященных своим услугам.
Основная часть рефератного бизнеса, как и все в нашей стране, концентрируется в городе Москве. Здесь в этом бизнесе наблюдается серьезная конкуренция. В конкурентной борьбе фирмы реализуют разные стратегии. Кто-то делает ставку на предельно низкие цены (например, Росдиплом), кто-то на постоянных клиентов и «оптовые» заказы (ДипМастер), и привлекает их скидками, другие позиционируют себя, как единственных поставщиков высококачественных услуг (ВипДиплом). Современная тенденция эти привлечение «черного PR», набирают силу атаки на конкурентов с использованием подставных форумов и как бы «отзывов» о деятельности рефератных фирм.
Средний годовой оборот офиса в городе Москве при опытном, профессиональном администраторе и адекватной рекламе достигает 3-4 млн. рублей в год. В регионах эта цифра намного скромнее. Как правило, 1/3 из этой суммы уходит на оплату работы авторов, 1/3 это траты на рекламу, заработную плату администраторов, расходные материалы, аренду и т.д. В месяц администратор в московском офисе принимает 100-200 заказов на различные типы студенческих работ. Основная масса из них это контрольные работы и рефераты, на дипломы приходится 20-30% всех заказов. Работы по экономическим и правовым дисциплинам занимают до 80% всех заказов.
В данном бизнесе существует ярко выраженная сезонность. Большой сезон в рефератном бизнесе приходится на весну – начало лета, когда у студентов заканчивается учебный год и очередная сессия, а вместе с ними терпение преподавателей. В это период студенты ликвидируют все свои годовые задолжности по учебным курсам, готовят курсовые и дипломные проекты. Малый сезон соответствует зимней сессии. Здесь основными клиентами являются студенты заочники. В сезон месячная выручка рефератных контор возрастает в несколько раз. При профессиональной организации бизнеса и опытном администраторе сезонность удается сгладить, однако избежать «мертвого сезона» (июль-август) не удается. Для клиентов это лучший период для заказа крупного проекта, так как можно добиться существенной скидки и заполучить хорошего исполнителя (автора).

А что за дверью?

Технология работы всех контор, примерно одинаковая. Идеальная схема выглядит следующим образом: поиск заказчика (клиента) – получение заказа – поиск исполнителя (автора) для заказа – получение работы от исполнителя – проверка работы (соответствие требованиям, проверка на плагиат и т.д.) – передача работы заказчику и работа с его замечаниями. Доработка заказа в данном бизнесе обычное дело, как раз, исходя из того, как фирма работает с доработками, можно судить о ее профессионализме. Многие конторы, несмотря на заверения о наличие бесплатных доработок, сделать их неспособны, или делают за дополнительную плату. Однако, специфика рефератного бизнеса указывает на то, что доработки здесь должны быть бесплатными.
Гарантии в рефератном бизнесе понятие весьма условное. Большинство контор подчеркивает, что они дают клиентам какие то гарантии, заключают договор и т.п.. Однако, гарантировать определенный результат в этом бизнесе невозможно. Любая научная или учебная работа это работа творческая (я имею в виду то, что именно пишут, а не скачивают в Интернете), а ее оценка субъективна, так как проверяет работу человек, а не машина, с его видением предмета, методическим подходом, требованиями, симпатиями и антипатиями к студенту. Опыт показывает, что одна и та же работа у разных преподавателей одного ВУЗа может получить, как «отлично», так и «удовлетворительно». Поэтому, меня всегда удивляет, когда какая либо контора дает гарантию на конкретную оценку. Гарантировать здесь можно только то, что фирма «не кинет» клиента с доработкой и доведет работу до необходимого ему уровня. В прочем разговор о профессионализме людей, которые работают в этом бизнесе еще впереди.
Основной инструмент поиска клиентов для рефератного бизнеса – это Интернет. За первые строки в запросах на поисковиках по словам «заказ диплома», «реферат на заказ» развернулась настоящая война, на которую фирмы не жалеют не сил не средств. Рефератные конторы пытаются продвигать свои услуги через форумы, развлекательные сайты, «бесплатные» сайты рефератов, сайты якобы созданные для обсуждения рефератных компаний и помощи студентам. Пример продажи отзывов на подобном сайте смотрите >>здесь >>> Разнообразные «черные» и «белые» списки рефератных компаний, никакого отношения к объективным и независимым оценкам не имеют. Эта группа сайтов используется в целях PR, в том числе «черного» PR. Например, вот несколько из таких сайтов: uznai.su,studobzor.ru .Разнообразные «сайты-советчики» (например, diplomadviser.info ) так же относятся к этой категории. Следует отметить, что объективной информации о деятельности рефератных компаний в Интернете почти нет. Поэтому, я бы советовал «нуждающемся» прибегать к «сарафанному радио» то есть, больше в живую общаться с теми, кто уже заказывал какую либо работу (друзья, знакомые, родственники, коллеги, одногруппиник). В этом случае можно заранее определить уровень авторов, какой либо конторы, уровень сервиса, профессионализм администратора, и адекватность цен и т.д.

Кадры решают все!"

Авторы это ключевая слагаемая успеха для рефератного бизнеса. Качественных и добросовестных авторов, способных в короткие сроки, за адекватную стоимость выполнить авторский проект очень мало. Мои наблюдения показывают, что подобных авторов не более 10-25 % из всех, кто предлагает свои услуги. В эту группу входят, так называемые, профильные специалисты, то есть исполнители длительное время специализирующиеся на написании работ на заказ по определенному кругу дисциплин, соответствующему их образованию и опыту работы. Подобная группа – это основное авторское ядро любой рефератной конторы. В год такие специалисты выполняет 30-50 дипломных проектов, до сотни курсовых и т.д. Эти люди отлично знакомы с требованиями многих вузов нашей страны, заочно с основными преподавателями. При работе с ними стопроцентный результат гарантировать нельзя, но обычно, все проходит нормально. Структура заказов у таких людей диверсифицирована, то есть они работают сразу с несколькими рефератными конторами, поэтому, чувствуют себя достаточно независимо и устойчивы к давлению непрофессиональных администраторов.
Другая меньшая группа, это аспиранты и действующие преподаватели вузов. Хочу отметить, что не в одной из рефератных компаний преподаватели не являются основными авторами. Как правило, доля реальных преподавателей вузов среди авторов не превышает 10-15%. (Здесь учитываются только студенческие работы, диссертации не рассматриваются, так как это отдельный вопрос). При этом, то, что работу выполняет преподаватель, не гарантирует ее высокого качества. У меня существует масса примеров, когда действующие преподаватели ВУЗа, по какой либо причине, не справлялись с вполне рядовым заказом, откровенно халтурили или «кидали» с заказом. В тоже время, если преподавателя мотивировать он способен выполнить такие заказы, которые остальные исполнители, даже в случает сверх мотивации, выполнить не способны. Группа преподавателей среди исполнителей весьма разношерстна. Как правило, это молодые специалисты с научной степенью, работающие непродолжительное время в достаточно «средних» вузах в Москве или регионах. Иногда среди них попадаются примечательные личности. Например, специалисты с докторской степенью, авторы множества научных трудов, уважаемые среди коллег. Однако, это скорее исключение так, как повторюсь, что бы не писали на своих сайтах и не говорили их владельцы, преподаватели ВУЗов не являются основными авторами-исполнителями студенческих работ на заказ.
Следующая группа авторов – фирмы посредники второго порядка. Эти конторы, как правило, имеют только название, и двух, трех средненьких исполнителей, но работают с ними удобно, так как они способны работать с большими объемами разнообразных заказов и контролируют качество. Среди посредников есть как крайне слабые группы, которые каждый год меняют названия и предлагают свои услуги всем рефератным фирмам без разбора, так и настоящие «звезда», большинство работ которых успешно сдаются в самые серьезные ВУЗы России. Наиболее сильные посредники представлены в таких городах как Волгоград, Нижний Новгород, Минск. По моему опыту, наибольшее число фирм-посредников в Перми, при этом они объединяют очень слабых исполнителей.
Важная составляющая успеха рефератной компании - деятельность администраторов. В данном случае это люди, которые общаются с клиентом, принимают его заказ, ищут исполнителя на заказ и общаются с ним. Профессиональный администратор это еще большая редкость, чем профессиональный автор. Причина этого проста, доходы администратора рефератной конторы очень скромные, поэтому люди особенно здесь не задерживаются. Понятно, что администратор не может иметь энциклопедических знаний из разных областей науки, но профессионального администратора отличает: высокий уровень научной культуры, знание общей методологии науки, умение грамотно общаться как с клиентом, так и с исполнителем. Поэтому засилье студентов-троешников в современных рефератных конторах существенно сказывается на имидже всего этого бизнеса. В конечном итоге это его и погубит. Здесь нужно отметить, что некоторые компании пытаются заниматься обучением своих администраторов (наставничество, тренинги). Я присутствовал на одном из подобных тренингов, конечно, все это профанации, но попытка похвальна. Администратора профессиональным делает только опыт, причем разнообразный. Желательно, что бы администратор имел не только опыт продаж студенческих работ, но и опыт их написания, и заказа, только тогда можно надеяться, что администратор будет понимать и клиента, и исполнителя, и руководство.
Готовя этот материал, я не ставил целью раскрыть все тайны рефератного бизнеса или вывести на «чистую воду» не добросовестные фирмы. Прежде всего, я хотел показать обычному обывателю, что рефератный бизнес, какие бы «помои» на него не лили в СМИ, эта такая же сфера услуг, как все остальные. Здесь есть свои правила, свои особенности, свои трудности. Если вы собираетесь работать с подобными компаниями, то знать специфику их работы обязательно, так как это существенно увеличивает ваши шансы на то, что вы получите качественные услуги, по приемлемой цене, и останетесь ими довольны.

 
 Популярное
Роль маркетолога в управлении фирмой (эссе)
Проект административно-территориального деления России (эссе)
Проявление опасных природных процессов на территории Московской области (диплом)
Рефератный бизнес ---
История Бельской волости ---
Ситкомы ---
- text
- handle
 

© 2010-2017 гг. "Образовательный Союз". По всем вопросам обращаться к администрации сайта "Образовательный Союз"