Образовательный Союз главная заказ каталог публикации


Образовательный союз

Отправить сообщение
 


 Полезное

Заказать автоматические ворота в Рязани

 

Доклад

(Слайд 1) Уважаемые Председатель, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Основные направления международного сотрудничества и гуманитарные программы арабских стран Персидского залива».
(Слайд 2) Исключительная значимость Персидского залива на современном этапе определяется следующими факторами: выгодным геостратегическим положением и исключительным коммуникационным значением Аравийского полуострова; исключительными нефтегазовыми ресурсами, которые сосредоточены в этом регионе; особым культурным и религиозным значением региона; стремительным экономическим подъемом региона; активной интеграционной политикой стран региона. В настоящее время, роль региона Персидского залива и в особенности Совета Сотрудничества Арабских Государств Персидского Залива (ССАГПЗ) стремительно меняется. Страны региона набирают «вес» в мировой политики, принимают активное участие в политических процессах протекающих в Азии и Африке, чему яркий пример недавние события в Ливии. Страны региона пытаются дифференцировать свою международную политику и расширить число международных партнеров. События последнего десятилетия показывают, что страны Залива в дополнение к США активно ищут новых экономических и политических партнеров, которые бы принесли в регион стабильность и безопасность. Пока в этом в большей степени преуспели ЕС и Китай. Россия, несмотря на свою заинтересованность, не имеет значимого влияния в регионе (страны ССАГПЗ), однако, заявляет о своем желании стать для монархий Персидского залива надежным и долгосрочным партнером. Для выработки долгосрочной стратегии взаимодействия России и государствам Персидского залива, важно определить современные направления развития внешней политики этих стран, оценить заинтересованность ССАГПЗ в развитии сотрудничества с другими политическими силами, определить общее направление трансформации международных интересов государств Совета в современных условиях.
(Слайд 3) Цель работы - исследование роли и места интеграционной группировки стран Персидского залива (на примере ССАГПЗ) в системе международных отношений и изучения основных направлений внешней политики стран этого региона.
В работе решались следующие задачи:
1. Определить основные направления развития интеграционных процессов в регионе Персидского залива.
2. Выявить место Совета Сотрудничества арабских государств Персидского залива в системе международных отношений.
3. Выявить основные направления внешней политики стран Персидского залива, рассмотреть интересы и проблемы сотрудничества ССАГПЗ с США, ЕС, Китаем и Ираном, как основными экономическими и политическими силами в регионе.
4. Определить проблемы и изучить перспективы сотрудничества России и монархий  Персидского залива на современном этапе.
        (Слайд 4) Регион Персидского залива распадается на два противоборствующих блока:
а) арабские страны-члены ССАГПЗ - Бахрейн, Катар, Кувейт, Султанат Оман, Объединенные Арабские Эмираты и Королевство Саудовская Аравия;
б) арабские страны, не входящие в ССАГПЗ - Ирак и шиитский Ирана.
       (Слайд 5) Анализ интеграционных процессов в регионе Персидского залива показал, что они развивались стремительно, но избирательно. Центром интеграции в Персидском заливе является ССАГПЗ. ССАГПЗ объединяет, прежде всего, монархии, богатые нефтедобывающие страны Персидского залива, и перспективы включения в Совет других государств пока выглядят проблематично. Интеграционные процессы в регионе Персидского залива обусловлены культурной близостью народов, сходными экономическими моделями развития, ориентированными на нефтеэкспорт. Интеграция развивается по типу таможенного союза с перспективной создания зоны свободной торговли и валютного союза. Сфера сотрудничества в рамках ССАГПЗ очень широкая, но основу составляет обеспечение региональной безопасности, экономическое и гуманитарное сотрудничество.
(Слайд 6) ССАГПЗ консолидировал малые монархии Залива вокруг Саудовской Аравии, что позволило им стать заметной политической и экономической силой в регионе. США, на этапе становления Совета были выбраны странами региона, в качестве гаранта безопасности и защиты от потенциальных противников Ирака и Ирана. Экономическая, военная и политическая поддержка США позволила ССАГПЗ занять ключевое место среди стран арабского мира.
В настоящее время, роль ССАГПЗ в мировой политике возрастает, что связано с усилением их экономик на фоне роста цен на нефть и поддержкой этих стран со стороны США. Дополнительными механизмами усиления роли ССАГПЗ в мире являются ОПЕК и ЛАГ, в которых позиции монархий Залива очень прочные. В последнее время, ССАГПЗ стремятся выступать в регионе и мире, как самостоятельная и единая сила, претендующая на роль лидера исламского мира (по крайней мере, суннитского), препятствие для этого является их опека со стороны США, с которыми многие страны исламского мира имеют сложные отношения.
(Слайд 7) В настоящее время, во внешней политике ССАГПЗ происходит смена приоритетов, под давлением малых стран ССАГПЗ, организация рассматривает пути ограничения монополии США в экономической, политической и военной сферах монархий Персидского залива. В качестве перспективных партнеров странами Совета рассматриваются, прежде всего, ЕС и Китай, которые, преследуют в регионе экономические интересы и заинтересованы в экспорте энергоносителей и доступе к рынкам (товарному, финансовому, инвестиционному, вооружений и т.д.) монархий Персидского залива. Взаимоотношения с ними основаны на экономической взаимовыгоде, однако постепенно контакты расширяются на другие сферы, в том числе военную и политическую.
С большинством арабских стран монархии Персидского залива поддерживают добрососедские отношения и претендуют на роль лидера и посредника в их взаимоотношениях со странами Запада. Исключение составляют соседи по персидскому заливу Ирак и Ирана, с которыми монархии Залива находятся в конфронтации.
По мере своего усиления и повышения авторитета в исламском мире, ССАГПЗ продолжает активный поиск новых международных партнеров, что показывает стремление Совета ограничить доминированием США в регионе и желание выступить в качестве самостоятельной региональной силы. Пока это стремление ССАГПЗ сдерживает агрессивная политика Ирана и затянувшаяся операция США в Ираке и Афганистане.
(Слайд 8) Российская Федерация представляет собой важное направление внешнеэкономических связей монархий Персидского залива. ССАГПЗ, как и Россия заинтересованы в развитии отношений друг с другом. Активизации этих отношений препятствуют: противодействие США, стремящихся не допустить Россию в регион; противоречия, вызванные не совпадением оценок деятельности России на Северном Кавказе; перспективы конкуренции на рынках энергоносителей. Ни одна из названных проблем не является определяющей для развития контактов России и ССАГПЗ.
(Слайд 9) Интересы России в регионе концентрируются в нескольких сферах: энергетика, торговля, региональная безопасность, борьба с международным терроризмом. Перспективы развития экономических отношений стран региона Персидского залива и России в ближайшие годы связаны, главным образом, с реализацией проектов на уже освоенных направлениях -  в сфере энергетики, машиностроения, ирригации земель. Однако большой и слабо задействованный потенциал сотрудничества имеется в инвестиционной сфере. Наибольшие перспективы развития экономического сотрудничества стран связаны со сферой ТЭК, особенно с газовой промышленностью. Высшее политическое руководством России основной задачей на внешнеэкономическом направлении определяет функционирование, так называемой «газовой ОПЕК».
(Слайд 10) Стремление ССАГПЗ проводить самостоятельную и независимую политику и попытка выйти из под полного контроля США, явно благоприятствует закреплению России в регионе. Перспективы развития отношений России и ССАГПЗ связаны с учетом реальных экономических выгод и на основе укрепления политических отношений. Опыт, других стран показывает, что лучший способ закрепится в регион это развитие торговых и инвестиционных отношений, именно на это должно быть направлены усилия российских властей и бизнеса.
(Слайд 11) Для дальнейшего развития экономического сотрудничества со странами Персидского залива необходимо:
  • обеспечить мониторинг рынков данных стран и их социально-экономических показателей через ресурсы Internet, информационные службы компаний. Заняться улучшением имиджа России среди стран ССАГПЗ ;
  • шире использовать возможности российских научно-исследовательских учреждений, расширять контакты российских мусульман в единоверцами в ССАГПЗ, использовать фактор религиозной близости для сближения России и монархий Персидского Залива;
  • создать условия для укрепления экспортных позиций российских производителей, чтобы на равных конкурировать с западноевропейскими и американскими компаниями, российские производители также нуждаются в кредитных механизмах финансирования промышленного экспорта;
  • решить проблемы минимизации отрицательных последствий и влияния военно-политических кризисов на деятельность российских компаний в регионе. Это крайне необходимо, принимая во внимание нестабильность региона, непредсказуемость политики США в отношении стран Персидского залива.
Таким образом, анализ показал, что ядром интеграции в регионе Персидского залива выступают монархии Персидского залива (ССАГПЗ), которые стремятся диверсифицировать свою внешнюю политику, чтобы она не была ориентирована исключительно на США. Это будет благоприятствовать закреплению России в регионе, а наиболее перспективными сферами для сотрудничества являются экономическая и гуманитарная.

 
 Популярное
Роль маркетолога в управлении фирмой (эссе)
Проект административно-территориального деления России (эссе)
Проявление опасных природных процессов на территории Московской области (диплом)
Рефератный бизнес ---
История Бельской волости ---
Ситкомы ---
 

© 2010-2014 гг. "Образовательный Союз". По всем вопросам обращаться к администрации сайта "Образовательный Союз"